RU
RU
Получить экспресс аудит бухгалтерии
Получить коммерческое предложение

Страховщик обязан назвать причины, по которым отказал вам в выплате

Сергей Печурин
Просмотров: 97
Страховщик обязан назвать причины, по которым отказал вам в выплате
Страховщик обязан назвать причины, по которым отказал вам в выплате

Центробанк выставил страховщикам особые требования, которых им потребуется придерживаться при оказании услуг добровольного страхования. Теперь включать в договор они должны не только общие сведения, но и указать причины, по которым могут отказать в выплате страховой премии. Это следует из проекта ЦБ, утвердить который регулятор планирует в ближайшее время.

Центробанк установил минимальные стандарты, которых должен придерживаться страховщик при оказании услуг добровольного страхования, за исключением — страхования жизни. Так, в частности, из проекта регулятора следует, что при заключении договора страховщик обязан предоставить физическим лицам следующую информацию:

  1. Наименование страховой организации, адрес, номер телефона и e-mail;
  2. Электронный адрес сайта, где размещены правила страхования и иные содержащие условия страхования документы, на основании которых был сформирован информационный файл (QR-код);
  3. Не менее пяти страховых случаев, а если их меньше — то в договоре страховщик должен подробно описать условия страхования;
  4. Не менее пяти оснований для отказа в страховой выплате, а если их меньше, то в договоре перечисляются все указанные основания;
  5. Территория страхования;
  6. Обязанности страхователя, выгодоприобретателя, застрахованного «физика» при увеличении страхового риска в период действия договора, а также сроки обращения к страховщику при наступлении страхового случая;
  7. Порядок уплаты страховой премии;
  8. Срок, в течение которого застрахованный «физик» должен направить страховщику документы, необходимые для назначения страховой выплаты;
  9. период страхования;
  10. Случаи досрочного прекращения договора добровольного страхования, при которых страховщик возвращает страховую премию или ее часть;
  11. Досудебный порядок урегулирования споров.

Предоставлять информацию страховщик будет бесплатно и таким образом, чтобы застрахованный «физик» мог получить ее без дополнительных действий. То есть, в виде приложения к основному договору. При этом информация об условиях добровольного страхования должна быть наглядной и доступной, к примеру, в виде таблицы. А вот если информация содержит специальные термины, то получателю страховых услуг должно быть разъяснено значение указанных терминов.

 

Источник: https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/4555

Поделиться